В Высшей школе состоялась презентация на тему «Кредитное образование по Болонской декларации» (На примере Казахской национальной Академии хореографии)

В Ташкентской государственной высшей школе национального танца и хореографии 26 декабря нынешнего года состоялась презентация на тему «Кредитное образование по Болонской декларации» (На примере Казахской национальной Академии хореографии). Презентацию подготовил проректор по учебной и воспитательной работе Жахонгир Ганиев.

Докладчик дал информацию о том, что в 1998 году, по случаю 800-летия Сорбоннского университета, состоялась встреча министров образования Германии, Великобритании, Франции и Италии, на которой шла речь о преодолении препятствий в Европейской системе высшего образования и науки, вызванных сегментацией, и была подписана Сорбоннская декларация. 19 июня 1999 года 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию.

Болонскую систему образования в 2003 году приняла Россия, в 2005 году – Украина, Азербайджан, Армения, Молдова и Грузия. В 2010 году Казахстан присоединился к Болонскому процессу. В 2015 году Беларусь условно присоединилась к Болонскому процессу. На сегодняшний день Болонскую декларацию подписали 48 стран.

Болонский процесс состоит из трёх взаимосвязанных ступеней, обеспечивающих непрерывность высшего образования, предоставляющих возможность получения степени бакалавра, магистра и доктора.

ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System) – Европейская система трансфера и накопления кредита – это система, облегчающая сопоставление деятельности программных курсов и обеспечивающая их понимание, что создает возможность мобильности студентов.

При Болонской системе студент должен обучаться в бакалавриате 3 или 4 года и накопить 180 или 240 кредитов ECTS. В магистратуре обучение продолжается 1 или 2 года и необходимо накопить 60 или 120 кредитов ECTS.

Положительная сторона модульной системы кредитов состоит в том, что дипломы высшего учебного заведения получают международное признание. Открываются широкие возможности для академической мобильности и международных связей. Высшие учебные заведения получают возможность принимать участие в проектах, финансируемых странами, подписавшими Болонскую декларацию. ТМИ (СРС) — часы самостоятельной работы студентов добавляются к нагрузке преподавателя. Студенты, не сдавшие сессию, имеют возможность пройти обучение летом на 6-месячных курсах на платной основе и пересдать экзамены.  За счёт передового опыта и возможностей ВУЗов – членов Болонской декларации, обеспечивается высокий спрос на выпускников на рынке труда.

                              Равшан Хуррамов —  пресс-секретарь ТГВШНТиХ